Аутизм

Современные и эффективные методы помощи в развитии, обучении и воспитании детей с аутизмом и схожими расстройствами.

вторник, 5 июля 2011 г.

Проблемы в коммуникации

Распознавание ранних симптомов проблем в общении?
Навыки общения у большинства детей развиваются спонтанно. Говорить многие дети начинают со звуков, слогов, затем произносят своё первое слово. Малыши довольно рано начинают реагировать на собственное имя и откликаться на него. С раннего возраста дети могут попросить то, что они желают при помощи указательного жеста, сказать или показать: «Нет», если не желают или не любят что-либо.
Каковы же навыки общения у детей с аутизмом?
Каждый ребенок с аутизмом уникален.
Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра (ASD) имеют первоначальные навыки коммуникации. Другие - говорят очень мало. Остальные остаются немыми на протяжении всей своей жизни.
У некоторых детей с аутизмом  наблюдается развитие речи на ранних стадиях, которое в дальнейшем остановится. У многих детей речевые навыки не разовьются до 5-8 лет. Некоторые ASD дети будут учиться общаться с помощью картинок или языковых жестов. Каждый ребенок уникален, но медленное развитие речи и плохие навыки коммуникации, характерны для всех.

   Иногда, не говорящие дети используют необычный способ общения, который, окружающим может показаться странным. Кто-то  говорит фрагментами из предложений, не в состоянии сложить все слова вместе. Кто-то постоянно повторяет одни и те же слова или фразы. Многие используют лишь простые слова или фразы. Некоторые повторяют то, что слышат. Не все дети, которые повторяют то, что они слышат, аутисты. В нормальном развитии коммуникации, дети не продолжают копирование после трех лет.

Некоторых дети с расстройствами аутистического спектра начинают говорить очень рано и имеют большой словарный запас. Такие дети могут выдать Вам огромное количество информации, но только на определенную, свою любимую тему. Многие дети и вовсе не смогут поддержать даже самый простой разговор.
Проблема с ролями в разговоре.
Данная проблема является общей для людей с расстройствами аутистического спектра. У них не хватает навыков, необходимых для понимания ролей в  разговоре и общение. Они бесконечно могут говорит про расписание поездов, Вторую Мировую войну, астрономию и другие излюбленные темы, не позволив слушателю вставить ни слова. Они не дают слушателю возможность принять участие в разговоре. Поэтому диалоги с ними более походят на монологи.
Еще одной проблемой для людей с расстройствами аутистического спектра является понимание тонкостей, таких как язык тела, мимика, тон голоса, сарказм или "речевые обороты". Они могут интерпретировать саркастическое выражение: "О, это просто замечательно", буквально, думая, что это действительно здорово.
Тонкости и нюансы, такие как язык тела, мимика, тон голоса, сарказм или "речевые обороты" часто не понятны детям с аутизмом.
Учитывая неумение  детей с аутизмом понимать эти тонкости, можно объяснить и неумение данные тонкости использовать. Дети с аутизмом редко используют язык тела, интонацию или смену выражений лица во время коммуникации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий