Обучение реагировать на речь.
Как часто вы расстраиваетесь из-за того, что вынуждены повторять свои слова вновь и вновь. Многие дети с аутизмом невнимательные слушатели. Они легко отвлекаются, тем самым заставляя вас повторяться. Ваша задача научить ребенка понимать то, что в разговоре и слушающий, и говорящий одинаково важны. В обучении реагировать на речь важно не развить у ребенка зависимость от таких подсказок, как: «Посмотри на меня», «Ты меня слышишь?», «Обрати на меня внимание», т.к. в дальнейшем ребенок будет ждать, что кто-то подскажет ему когда нужно прислушаться к говорящему. Лучше использовать косвенные сигналы, которые не приведут к развитию зависимости от них. Участниками в обучении ребенка реагировать на речь должны быть все близкие взрослые, с которыми ребенок контактирует в жизни. Данные упражнения нужно проделывать постоянно.
1. Все окружающие должны говорить медленно и отчетливо.
2. Говорить нужно так же, как ребенок, используя в предложениях столько же слов. Если ребенок совсем не говорит, нужно использовать короткие фразы или предложения, состоящие из одного слова.
Не нужно добавлять больше информации, если ребенок не отреагировал на Ваше высказывание. Очень важно не повторять инструкцию или просьбу несколько раз, чтобы ребенок понимал, что Ваши слова имеют значение.
3. Важные слова в предложении нужно выделять интонацией, громкостью, делать паузы или заикаться, чтобы дать понять ребенку, что информация, содержащаяся в Вашей просьбе или инструкции, требует его реакции. Данные косвенные реакции помогут ребенку самостоятельно, без посторонней помощи обращать внимание на высказывания, просьбы и инструкции, обращенные к нему. Для каждого ребенка нужно найти самый эффективный способ акцентирования, который привлек бы его внимание и помог сконцентрироваться на речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий